Фотография сегодня — куда более важная вещь, чем просто снимки на память. Ими делятся в соцсетях, выставляя события из собственной жизни: от праздников до повседневных дел. И естественно, что всем хочется иметь качественные, четкие, грамотно сделанные снимки.
Поэтому в последние несколько лет, начиная с конца «нулевых», возрастает популярность профессии фотографа. Сейчас услугами фотографов пользуются не только на свадьбах и выпускных — их заказывают и для себя. В связи с этим растет и количество тех, кто называет себя фотографами.
Очень часто можно встретить объявления о платных услугах фотографа от людей, которые буквально неделю-месяц назад приобрели «зеркалку». Многие почему-то считают, что все упирается только в технику, и что наличие дорогостоящей камеры автоматически делает их профессионалами.
На самом деле, даже для того, чтобы в спокойной обстановке сделать 1 удачный кадр, уже нужны определенные знания. Положение линии горизонта, правильная фокусировка, яркость, освещение человека на снимке — вот лишь поверхностный список того, что нужно знать, а не просто спускать затвор наугад.
Помимо этого, огромная роль отводится обработке кадров. Практически все снимки, которые вы видите в портфолио — обработаны. Какие-то — в большей мере, какие-то — в меньшей, но без графических редакторов в этом деле не обойтись. Поэтому помимо покупки камеры и практики съемки, нужно осваивать еще и программы для обработки.
И так, профессиональная фотография - это не хобби, а такая же работа, как и ваша. К сожалению, не все понимают ЧТО вкладывает фотограф свою работу. Помимо дорогостоящей техники, которая требует обслуживания и ремонта, фотограф также тратит деньги на повышение своей квалификации, проходит обучение, что тоже достаточно не дешевое удовольствие. Плюс это огромные энерго затраты.
На первый взгляд может показаться, что профессия фотографа достаточно проста. Достаточно лишь купить фотоаппарат и снимать все подряд. На самом деле, не все так просто. Подобные рассуждения на эту тему достаточно наивны и глупы. Но главное то, что фотограф должен иметь то, чему невозможно обучиться – видеть прекрасное там, где другие этого не видят.